Сертификация систем менеджмента качества (СМК)

Внедрение СМК предполагает успешное существование организации на рынке в современных условиях.

Целью СМК является постоянное совершенствование качества продукции или услуг, предоставляемых компанией.

Стандарты серии ИСО 9000 внедряются на предприятии на добровольной основе. Они предназначены, чтобы установить единую систему управления качеством выпускаемой продукции/услуги.

Серия стандартов ИСО 9000 помогает организации «управлять качеством», основываясь на 8 принципах управления:

1. Ориентация на потребителя

2. Лидерство руководителя

3. Вовлечение персонала

4. Процессный подход

5. Системный подход к менеджменту

6. Постоянное совершенствование

7. Принятие решений, основанное на фактах

8. Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками

Преимущества внедрения СМК в организации:

1. Повышение удовлетворенности потребителя

2. Наиболее эффективное использование ресурсов

3. Упорядочивание деятельности организации (облегчение управления всей деятельностью организации, повышение эффективности управления)

4. Структурирование и отладка механизма внутренних процессов ведения бизнеса, стандартизации должностных инструкций и всего документооборота в целом

5. Вовлеченность персонала

6. Рост ответственности за выполненную работу, забота о качестве

7. Предупреждение появления несоответствий

8. Снижение количества издержек

9. Непрерывное совершенствование деятельности организации

Сертификация СМК – процедура подтверждения степени соответствия и результативности СМК требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ИСО 9001:2008) третьей стороной. Выданный сертификат подтверждает, что у предприятия есть действующая СМК, которая соответствует стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, а также является подтверждением возможности стабильно выпускать качественную продукцию в запланированные сроки и в заданных объемах.

Преимущества сертификации СМК:

1. Увеличение шансов на победу при участии в тендерах, конкурсах, при заключении контрактов (лидирующие позиции в конкурентной борьбе на рынке)

2. Увеличение доверия со стороны потребителя и других заинтересованных сторон

3. Продвижение продукции на новые рынки сбыта

4. Повышение имиджа компании

5. Получение и использование государственных знаков