Сертификация систем менеджмента проводится в 2 этапа

1этап

1 Организация работ:

  • - Регистрация заявки (письма-обращения) в орган по сертификации о намерении сертифицировать систему менеджмента;

  • - Анализ заявки;

  • - Оформление решения по заявке;

  • - Подготовка перечня документов и сведений, запрашиваемых у проверяемой организации и направление его заказчику;

2 Анализ документов системы менеджмента проверяемой организации (заказчика):

  • - Анализ заполненных организационных форм и представленных документов системы менеджмента, (при необходимости с выездом на предприятие);

  • - Подготовка и оформление отчета по результатам анализа документов системы менеджмента и передача его заявителю.

2 этап

3 Подготовка к аудиту на предприятии (в организации):

  • - Разработка плана аудита, согласование с проверяемой организацией (заказчиком) и утверждение его.

4 Проведение аудита на предприятии (в организации) и подготовка акта по результатам аудита

  • - Проведение предварительного совещания;

  • - Обследование системы менеджмента;

  • - Подготовка акта по результатам аудита;

  • - Проведение заключительного совещания, утверждение и рассылка акта.

5 Завершение сертификации, выдача и регистрация сертификата соответствия системы менеджмента:

  • - Рассмотрение акта по результатам аудита и результатов выполнения плана корректирующих действий и отчета об устранении несоответствий и уведомлений по результатам сертификационного аудита с предоставлением соответствующих объективных свидетельств;

  • - Принятие и оформление решения по акту;

  • - Оформление сертификата соответствия (отказа в выдаче сертификата соответствия) и передача его заказчику;

  • - Оформление разрешения на использование знака соответствия и передача его заказчику.