Процесс сертификации СМ организации
Сертификация систем менеджмента проводится в 2 этапа
1этап
1 Организация работ:
-
- Регистрация заявки (письма-обращения) в орган по сертификации о намерении сертифицировать систему менеджмента;
-
- Анализ заявки;
-
- Оформление решения по заявке;
-
- Подготовка перечня документов и сведений, запрашиваемых у проверяемой организации и направление его заказчику;
2 Анализ документов системы менеджмента проверяемой организации (заказчика):
-
- Анализ заполненных организационных форм и представленных документов системы менеджмента, (при необходимости с выездом на предприятие);
-
- Подготовка и оформление отчета по результатам анализа документов системы менеджмента и передача его заявителю.
2 этап
3 Подготовка к аудиту на предприятии (в организации):
-
- Разработка плана аудита, согласование с проверяемой организацией (заказчиком) и утверждение его.
4 Проведение аудита на предприятии (в организации) и подготовка акта по результатам аудита
-
- Проведение предварительного совещания;
-
- Обследование системы менеджмента;
-
- Подготовка акта по результатам аудита;
-
- Проведение заключительного совещания, утверждение и рассылка акта.
5 Завершение сертификации, выдача и регистрация сертификата соответствия системы менеджмента:
-
- Рассмотрение акта по результатам аудита и результатов выполнения плана корректирующих действий и отчета об устранении несоответствий и уведомлений по результатам сертификационного аудита с предоставлением соответствующих объективных свидетельств;
-
- Принятие и оформление решения по акту;
-
- Оформление сертификата соответствия (отказа в выдаче сертификата соответствия) и передача его заказчику;
-
- Оформление разрешения на использование знака соответствия и передача его заказчику.