Порядок подачи и рассмотрения апелляций
В случае возникновения спорных вопросов по результатам сертификационного аудита, инспекционного контроля за сертифицированными системами менеджмента качества или ресертификационного аудита, Заявитель может обратиться в Комиссию с технически обоснованной (аргументированной) апелляцией в письменном виде на принятое Органом по сертификации решение или на действия лиц (экспертов), участвовавших в сертификационной деятельности (сертификации, инспекционном контроле) и нарушивших правила и порядок проведения работ по сертификации.
Если Заявитель не согласен с результатами аудита или инспекционного контроля, он может их обжаловать обращением на имя руководителя ОС. В этом случае руководитель ОС принимает решение с учетом рекомендаций Комиссии.
Если Заявитель не согласен с действиями экспертов в ходе проведения проверки, он может их обжаловать обращением на имя председателя Комиссии.
Апелляция должна быть составлена в письменной форме, и содержать следующие сведения:
• наименование, юридический и почтовый адреса юридического лица (паспортные данные для физических лиц), подающего апелляцию, и лиц, участвующих в деле;
• требования лица, подающего апелляцию, и основания, по которым решение считается неправильным, со ссылкой на законы, нормативно-правовые акты, руководящие документы, другие документы и материалы;
• прилагаемые к апелляции документы.
Апелляция может быть подана не позднее одного месяца с момента возникновения события, вызвавшего причину подачи.
Секретарь Комиссии регистрирует поступившую апелляцию в журнале входящей корреспонденции, направляет ее председателю Комиссии и осуществляет подготовку к ее рассмотрению на заседании Комиссии. Подготовка апелляции к рассмотрению заключается в получении необходимой информации и представлении ее для обеих сторон.
Срок рассмотрения апелляций организационного характера, связанных, например, с качеством, сроками или стоимостью выполненных работ, не должен превышать одной недели.
Апелляции более серьезного уровня, касающиеся функций, прав, обязанностей органа, примененных процедур сертификации, рассматриваются в срок, не превышающей одного месяца.
Заинтересованные стороны заблаговременно уведомляются о дате рассмотрения апелляции Комиссией.
Порядок принятия решения по апелляциям
После рассмотрения апелляции Комиссия принимает решение об обоснованности апелляций, которое утверждается председателем, а в его отсутствие — заместителем председателя.
По обоснованным апелляциям, с учетом результатов предыдущих подобных апелляций, разрабатываются и проводятся корректирующие мероприятия по совершенствованию процедур обеспечения качества работ в органе, а по тем из них, которые признаны эффективными, вносятся изменения в документы системы менеджмента качества ОС СМК.
В ряде случаев некорректно выполненные этапы работ проводятся повторно, без взимания с заявителя дополнительной оплаты.
Окончательное решение по поданной апелляции вместе с письменным отчетом о ходе рассмотрения апелляции в трехдневный срок направляется заявителю и прочим заинтересованным сторонам.